Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад" с. Новобурино |
|
|
Психолого-педагогический консилиум (ППк) МКДОУ "ЦРР-д/с" с. Новобурино |
|
Распоряжение об утверждении примерного положения ППк
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме МКДОУ "ЦРР-д/с" с. Новобурино
Разъяснения о новом обязательном консилиуме детского сада
Минпросвещения обязало создать в детских садах новый психолого-педагогический консилиум. В чем его отличия от известного вам психолого-медико-педагогического консилиума и как теперь выстраивать психолого-педагогическое сопровождение, сегодня и поговорим.
Теперь детские сады должны запустить работу нового психолого-педагогического консилиума (ППк). В него должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог. Также, для консилиума необходимо разработать положение, как мы и поступили.
Новый нормативный документ, который регулирует ППк
В сентябре Минпросвещения утвердило примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 №Р-93). То есть на смену психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк) должен прийти ППк.
В положении сказано, что ППк – это форма взаимодействия работников детского сада, чтобы создать оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации детей с помощью психолого-педагогического сопровождения. Это определение очень напоминает, что было в ПМПк. Но Минпрос ещё подробнее разъясняет, как организовать ППк, его режим работы, как проводить обследование детей, что должны содержать рекомендации, какие документы нужны, чтобы организовать деятельность ППк.
На основании примерного положения Минпросвещения руководитель должен разработать и утвердить локальный нормативный акт – положение о ППк детского сада/
Задач у ППк больше, чем у ПМПк
В дополнение задач, которые есть у ПМПк, появились новые. Например, ППк необходимо выявлять трудности в освоении ООП, особенности в социальной адаптации и поведении детей. А не только в развитии, как у ПМПк.
Специалисты консилиума должны разрабатывать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей. ПМПк же только определяет коррекционную помощь. Также консультировать воспитателей и родителей по вопросам актуально психологического состояния и возможностей детей, содержания психолого-педагогической помощи. Задача ПМПк – выявлять резервные возможности ребенка.
ППк должен выдавать рекомендации, какие надо создать специальные условия для образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Ещё новая задача ППк – контролировать, как выполняются рекомендации. Такой задачи у ПМПк не было вообще.
Итак, новый ППк добавляет и расширяет психолого-педагогическое сопровождение детей в детском саду.
Рекомендации ППк стали шире относительно ПМПК
Рекомендации ППк должны содержать требования, как организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка, который испытывает трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации (ст.42 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Это основной посыл рекомендации. Например, проводить групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом, проводить профилактику асоциального поведения.
Обращаю ваше внимание, что рекомендации ППк можно реализовывать после письменного согласия родителей (законных представителей). Поэтому обязательно соберите согласия с родителей.
Второй тип требований рекомендаций ППк связан с медицинскими заключениями. Например: организовать дополнительную двигательную нагрузку в течение дня/ снизить двигательную нагрузку; предоставить дополнительные перерывы для приёма пищи, лекарств.
Главное дополнение, и важное – рекомендации ППк могут конкретизировать, дополнять рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПк). Этого не было, сейчас появилось. Например, разрабатывать адаптированную основную образовательную программу, рекомендованную в заключении ПМПк; адаптировать образовательные материалы, рекомендованные ПМПк.
В заключении ПМПк указывает, что необходимо предоставить услуги по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистента (помощника), оказывать техническую помощь ребенку.. если отсутствуют в заключении ПМПк данные рекомендации, ППк детского сада самостоятельно может принять решение о предоставлении данных услуг, в том числе в какой период (письмо Минпросвещения от 20.02.2019 № ТС_551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»).
Если есть необходимость провести углублённую диагностику или разрешить конфликтные и спорные вопросы, специалисты ППк могут рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в ПМПк. Этот пункт в ПМПк есть. Но его изменили и в новом положении о ППк добавили зачем: чтобы с учётом рекомендаций ПМПк разработать и реализовать для ребёнка оптимальный образовательный маршрут.
|
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |